НазадОтрывок из книги

Буддизм и христианство

   Во время своего первого путешествия в Индию Иисус жил с буддистами в течение шести лет. Согласно буддийским рукописям Хемиса, "Будда избрал его распространять своё святое слово". Таким образом, он стал совершенным толкователем священных писаний1. Следующая информация, записанная Миром Иззут-Улахом, исламским путешественником начала девятнадцатого века, представляет большой интерес:

    Каждый тибетец делает одного из своих сыновей ламой – тем, кто отрекается от этого мира. И ламы-мужчины, и ламы-женщины живут в безбрачии, подобно католическим священникам и монахиням, и они являются духовными наставниками людей. Они не поклоняются идолам, хранящимся в их монастырях, которых они считают просто образами святых прошлых времён. Некоторые из этих скульптур, как считается, олицетворяют определённого пророка, который пребывает живым в небесах, что может указывать на Иисуса Христа.

   Тибетцы полагают, что их священные писания являются богооткровенными, и в них содержится много нравственных предписаний и призывов поклоняться Богу, выполнять обещания, говорить правду и отказываться от зла. В них указано, что, если кто-то забирает вашу простыню, то отдайте ему и свою накидку. И если кто-то ударит вас по одной щеке, то скажите ему, чтобы он ударил вас и по другой. Многие их заповеди подобны заповедям христиан.

(1) Жизнь св. Иссы – Notovitch, Nicolas, The Life of St Issa, IV, 1-8. Утверждение о том, что Иисус стал совершенным толкователем буддийских священных писаний, заставляет задуматься и требует всестороннего исследования. Царь Канишка (ц. 78-103 гг.) созвал четвёртый буддийский Собор в Кашмире для улаживания различий между различными буддийскими течениями. Заключительные решения Собора были выгравированы на медных пластинах и помещены в ступы (Буддийский Кашмир – Hassnain, Buddhist Kashmir, New Delhi, 1973, pp21-22). Канишка был так впечатлён достижениями Собора, что передал администрирование Кашмира буддийским священникам и монахам. Разве не Иисус предлагал идею жреческого царства? Принимал ли он также участие в Соборе? Никаких окончательных ответов не эти вопросы не может быть получено до тех пор, пока эти медные пластины не будут найдены в результате раскопок. Однако следует указать, что Иисус сам однажды заявил: "Все люди в равной мере слуги нашего Бога-Отца, цари и священники" – Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея – Levi, The Aquarian Gospel, p74. Не Иисус ли предпринял неудачную попытку основать такое царство священников в Палестине? Разве это простое совпадение, что после этого Собора в махаянской иконографии появились изображения статуй, показывающих свои ладони с круглыми шрамами, символически отображающими раны распятия на кресте?

Продолжение... (2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14)

Отрывок из книги


Тексты книг и статей, находящиеся на этом сайте, предназначены только для ознакомительного чтения.
Запрещено любое использование этих текстов в коммерческих целях сторонними лицами, все права на книги принадлежат издателям и авторам.