НазадОтрывок из книги

Буддизм и христианство

   Однако важным фактом является то, что арамейский язык не был распространён в пятом веке. Эти реликвии и могилы относятся к очень раннему периоду христианства. Когда Археологическая служба Индии обнаружила эти иудейско-христианские реликвии, её директор, христианин, дал следующее объяснение:

   В Хиндане на правом берегу реки Хаб около Лас-Белы в Синде находится обширное кладбище, содержащее около сотни могил, отделанных декоративными плитами из песчаника. Размещённые слоями из резных плит, эти гробницы производят общее впечатление стройных пирамид.

   Специфическая особенность декоративных плит заключается в том, что на некоторых из них высечены грубые изображения креста. На некоторых плитах есть рисунки, на которых запечатлена человеческая фигура с растянутыми в стороны руками, помещённая на осле и олицетворяющая собой распятие на кресте. Есть плиты, на которых изображён рыцарь во всеоружии, едущий верхом на лошади. Ещё одна плита демонстрирует маленький крест на лице всадника. Другая неисламская особенность этих могил – это специфическая форма этих захоронений, которая присуща как сирийским, так и римским могилам.14

   Знаменательно, что эти могилы с крестами и распятым человеком датируются первым веком. Все вырезанные на них знаки демонстрируют, что эти могилы принадлежат ранним христианам, которые могли мигрировать в г. Хиндан провинции Синд или поселиться там. В отчёте Археологической службы Индии сделано важное наблюдение относительно двух видов захоронений без дальнейшего объяснения. В нём упоминается только то, что специфическая форма этих захоронений соответствует как сирийским, так и римским захоронениям, и что она не является исламской.

   Также знаменательно то, что на многих плитах изображены цветы лотоса, а также надписи на арабском языке. На основе этого можно сделать предположение, что в более поздний период эти христиане должны были поменять свою религию. Они могли стать буддистами, что символизируется цветами лотоса. Арабские надписи доказывают, что, в конечном счёте, они приняли ислам. Также знаменательно то, что эти ранние христиане прибыли из Рима и Сирии.

   В долине Кашмира я обнаружил могилы, ориентированные в восточно-западном направлении, что противоречит исламской традиции. Кроме того, помимо обычной формы могил в Кашмире имеется их другая форма, известная как Моисеева, или "в стиле Моисея". В ранние дни ислама мусульмане обычно молились, обращаясь в сторону иерусалимского храма. Позже пророк повелел, что мусульмане должны обращаться к священной обители Бога в Мекке в Аравии. Последователи иудаизма размещали свои могилы в восточно-западном направлении, но позже, когда они стали мусульманами, они изменили ориентацию своих могил на северо-южное направление.

   Изучая христианские реликвии, я был очарован кушанской печатью первого века, хранящейся в Британском музее Лондона. На ней показан скифский сановник на лошади с крестом в его руке. Интересно отметить, что статус владельца печати указан как "РА", что обозначает "раджа" (царь) – титул, принятый индо-скифами. Крест в руке всадника подразумевает, что эта фигура изображает христианина первого века. Его головной убор и уздечка являются среднеазиатскими. Это демонстрирует, что в первом веке христианство уже существовало в Средней Азии.

(14) Отчёт Археологической службы Индии – Report of the Archaeological Survey of India, 1912-1914, pp213-216.

Продолжение...

Отрывок из книги


Тексты книг и статей, находящиеся на этом сайте, предназначены только для ознакомительного чтения.
Запрещено любое использование этих текстов в коммерческих целях сторонними лицами, все права на книги принадлежат издателям и авторам.