(12) Школа исследований Востока – Bull, School of Oriental Studies, London, vol IX, part 3, plate V, 9, 1938, pp502-503; Археологические находки из Хотана, Китая и восточного Туркестана – Gropp, G, Archaologishe Funde aus Khotan, Chinas, Ostturkestan, Bremen, 1974, p367; Исследования в Джамму и Кашмире за последние два года – Jammu & Kashmir Research Biannual, vol II, no 1, 1978, p7; История Ладакха – Francke, A H, History of Ladakh, ed Gergan & Hassnain, Sterling, New Delhi, 1977. Крест символизирует распятие. Поэтому существование этих крестов в Иране (Barrasshiba-ye-Tarikhi, Historical Studies, vol 7, no 3, 1942), в Ладакхе (в цитируемом сочинении), в Кашмире, Афганистане и северной Индии (Barkatullah, в цитируемом сочинении), в Китае (Транс-Гималаи, Tucci, Trans-Himalaya, p39) означает, что в древние времена в этих странах существовали христианские общины.
(13) История церквей Индии – Barkatullah, Tarikh-i-Kalisa or History of the Indian Churches, Lahore, p157. Несториане были последователями Нестория, христианского епископа и патриарха Антиохии и Эдессы в Сирии. Согласно его учению "источник божественной природы – Бог, в то время как человеческая природа произошла от Марии. Поэтому Мария – не мать Бога, но мать человека, и тот Мессия, который появился среди людей – это воплощение любви, связь между Богом и Его сыном. Этот человеческий Мессия – не Бог, но свидетельство Бога и Его Славы" – Tarikh-ul-Ummat-al-Qabtia, by Yaqub Nakhla Rafila, quoted in Masihat, Lucknow, 1976, p123. Несторий был осуждён Никейским собором (325 г.) и Эфесским собором (431 г.), и последователи его учения были вынуждены эмигрировать в Персию, а позже – на восток в Индию, Среднюю Азию и Китай. См.: Кембриджская иллюстрированная история средневековья – Fossier, Robert, ed. The Cambridge Illustrated History of the Middle Ages, CUP, 1989.