НазадОтрывок из книги

Буддизм и христианство

   В течение 20-25 лет после ухода Иисуса Христа его последователи начали собирать отрывочные записи его слов и деяний16. Послание Павла приходится на этот период. Версия Петра о событиях в жизни Иисуса, вероятно, была написана немного позже. Матфей описал жизнь и поучения Иисуса Христа первоначально на древнееврейском диалекте17, но эта первоначальная версия сейчас уже не доступна нам, и у нас имеется только чуть более поздняя греческая версия этого первого евангелия. Мы можем с уверенностью предполагать, что первоначальное евангелие от Матфея было написано явно до 85 г. и, возможно, даже до 70 г. н.э. Евангелие от Марка обычно датируется где-то перед 70 г. Вероятные даты компиляции канонических евангелий приводятся в таком виде: Марк – 60-70 гг.; Матфей – 85 г. (или ранее); Лука – 90-95 гг.; Иоанн - 110 г.

   Лука ясно заявляет, что его компиляция основана на более ранних писаниях. Он пишет:

   Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен.18

   Из вышеприведённого ясны две вещи: 1) что многие авторы принялись выстраивать жизнь Иисуса, и 2) что многие из них получали сведения из рассказов предыдущих авторов. К сожалению, писания большинства этих более ранних авторов были уничтожены церковью. Лука, возможно, справлялся в евангелии от Марка, а также и в евангелиях других апостолов, которые теперь не доступны нам.

   Авторство евангелия от Иоанна Крестителя находится под вопросом. Стиль и поучения этого евангелия подобны некоторым писаниям ессеев из рукописей Мёртвого моря. Согласно ессеям, Иоанн Креститель был членом их ордена, и многие, которые потом станут учениками Иисуса, поначалу были учениками Иоанна Крестителя. В его евангелии приводятся интересные сведения о первых учениках, женщинах Самарии, исцелении Павла, подробностях распятия на кресте, втором пришествии Иисуса, встречах с его учениками и заключительная проповедь, которую он произнёс перед уходом от них. В нём говорится, что Иосиф из Аримафеи, Никодим и другие (которые, как мы узнали из источников ессеев, были членами их ордена) были задействованы в попытке спасти Иисуса от распятия на кресте.

   Даже если рассматривать только Новый Завет в качестве первоисточника, то задача по составлению образа исторического Иисуса будет далеко не лёгкой.

(16) Пасхальная интрига – Schonfield, Hugh, The Passover Plot, pp220-233; Учение Иисуса – Stevens, George Barker, The Teaching of Jesus, p21.

(17) История церкви – Eusebius of Caesarea, Historica Ecclesiastica, III, p39.

(18) Лука, 1:1-4.

Продолжение...

Отрывок из книги


Тексты книг и статей, находящиеся на этом сайте, предназначены только для ознакомительного чтения.
Запрещено любое использование этих текстов в коммерческих целях сторонними лицами, все права на книги принадлежат издателям и авторам.