Назад | Отрывок из книги |
Буддизм и христианство
Я неоднократно посещал Ладакх, пытаясь найти их. Николай Нотович был тем человеком, который обнаружил буддийские рукописи в Ладакхе. Эти рукописи могут быть разделены на три секции. В первой говорится о рождении Иисуса, во второй – о его путешествиях в Индию, а в третьей – о его пастырстве в Палестине. Публикация этих рукописей Нотовичем вначале на французском, а затем и на английском вызвала переполох среди христиан его времени. Некоторые не признавали существования этих рукописей, заявляя, что они были поддельными. Но некоторые полагали, что эти рукописи были подлинными, и в то время возникла потребность найти документы об утерянных годах жизни Иисуса. Поскольку этот вопрос касался самих основ христианской догмы, церковь ускоряла свои усилия по отправлению агентов в Индию, Тибет и другие страны с целью "отслеживать, покупать, изымать и воровать древние документы, относящиеся среди прочего к жизни Иисуса в Индии и его смерти в Кашмире"5.
Нотович обнаружил эти рукописи в 1887 г. в гомпе Хемиса в Ладакхе. В 1922 г. Свами Абхедананде удалось обнаружить ещё одну версию, слегка отличающуюся от найденной Нотовичем. Он опубликовал рассказ о своём путешествии, в котором привёл часть текста обнаруженной им в Хемисе рукописи, в своей книге на бенгальском языке "Кашмир-о-Тиббате"6.
Лама-настоятель этого монастыря сделал серьёзное заявление Николаю Рериху в 1928 г. о том, что многие мусульмане хотели бы обладать этими рукописями – заявление, которое является очень значимым.7 Но не ясно, почему мусульмане должны стремиться добыть их. Возможно, церковь нанимала этих агентов-мусульман. Я читал об одной такой попытке, когда церковь послала неохристианина Ахмада Шаха в Ладакх в 1894 г. именно для этой мрачной цели. Он написал книгу "Четыре года в Тибете", в которой пытался "опровергнуть находки Николая Нотовича"8.
Отрывок из книги