НазадОтрывок из книги

Буддизм и христианство

   Я неоднократно посещал Ладакх, пытаясь найти их. Николай Нотович был тем человеком, который обнаружил буддийские рукописи в Ладакхе. Эти рукописи могут быть разделены на три секции. В первой говорится о рождении Иисуса, во второй – о его путешествиях в Индию, а в третьей – о его пастырстве в Палестине. Публикация этих рукописей Нотовичем вначале на французском, а затем и на английском вызвала переполох среди христиан его времени. Некоторые не признавали существования этих рукописей, заявляя, что они были поддельными. Но некоторые полагали, что эти рукописи были подлинными, и в то время возникла потребность найти документы об утерянных годах жизни Иисуса. Поскольку этот вопрос касался самих основ христианской догмы, церковь ускоряла свои усилия по отправлению агентов в Индию, Тибет и другие страны с целью "отслеживать, покупать, изымать и воровать древние документы, относящиеся среди прочего к жизни Иисуса в Индии и его смерти в Кашмире"5.

   Нотович обнаружил эти рукописи в 1887 г. в гомпе Хемиса в Ладакхе. В 1922 г. Свами Абхедананде удалось обнаружить ещё одну версию, слегка отличающуюся от найденной Нотовичем. Он опубликовал рассказ о своём путешествии, в котором привёл часть текста обнаруженной им в Хемисе рукописи, в своей книге на бенгальском языке "Кашмир-о-Тиббате"6.

   Лама-настоятель этого монастыря сделал серьёзное заявление Николаю Рериху в 1928 г. о том, что многие мусульмане хотели бы обладать этими рукописями – заявление, которое является очень значимым.7 Но не ясно, почему мусульмане должны стремиться добыть их. Возможно, церковь нанимала этих агентов-мусульман. Я читал об одной такой попытке, когда церковь послала неохристианина Ахмада Шаха в Ладакх в 1894 г. именно для этой мрачной цели. Он написал книгу "Четыре года в Тибете", в которой пытался "опровергнуть находки Николая Нотовича"8.

(5) Царь Иудейский – Forsström, Johan, The King of the Jews, p187; Чужеземные дьяволы на шёлковом пути – Hopkirk, Peter, Foreign Devils on the Silk Road, Oxford, 1980.

(6) Свами Абхедананда – Ghose, Ashutosh, Swami Abhedananda, Ramakrishna Vedanta Math, Calcutta, 1967.

(7) Алтайские Гималаи – Roerich, Nicolai, Altai Himalaya, pp89-90; Сердце Азии – Roerich, Nicolai, Heart of Asia, New York, 1929; Утерянные годы Иисуса – Prophet, Elizabeth Clare, The Lost Years of Jesus, California, 1984; Путешествия по Средней Азии – Meer Izzut-oolah, Travels in Central Asia, Calcutta, 1872.

(8) Музей – The Museum, New Series, Newark Museum Association, vol 24, no 2&3, 1972, p51. "Ахмад жил в Лехе, Ладакх, в период 1894-97 гг., занимаясь врачебной деятельностью. Он хотел опровергнуть находку Нотовичем, русским, до настоящего времени неизвестной рукописи тибетской версии жизни Христа между 12 и 30 годами".

Продолжение...

Отрывок из книги


Тексты книг и статей, находящиеся на этом сайте, предназначены только для ознакомительного чтения.
Запрещено любое использование этих текстов в коммерческих целях сторонними лицами, все права на книги принадлежат издателям и авторам.